olenasyd: (old armchair)
[personal profile] olenasyd
 Тут в комментариях к моему посту про мультфильмы проскочила фраза "Один из немногих мультфильмов не советского производства, которые хочется в домашнюю коллекцию" и я вот задумалась...

В списке мультфильмов моей домашней коллекции, а так же в списке мультфильмов, которые бы я в эту коллекцию добавила явно побеждают мультфильмы именно "не советского производства". И мне вообще кажется, что фильмы советского производства мы любим, так сказать, по старой памяти и из ностальгических соображений и им уже сложно конкурировать с современными анимашками. Просто из-за количества пройденных лет и "выросших" технологий.
Всё таки мои любимые мультфильмы - все "оттуда". "Полярный экспресс" (это же вообще шедевр!!!), "Король лев", "Ледниковый период" (все три, но первый это нечто), "Вверх"...

Что уж говорить о классике, которая была засмотрена до дыр "Красавица и чудовище", "101 долматинец", "Русалочка", "Бэмби"...

А "Корпорация монстров"!!! Это был первый мульт, в котором я просто поразилась умению выражать эмоции у чудовищ, даже если у него всё тело состоит из одного глаза. Они такие чувствительные, трогательные...

Обожаю Шрека и Тачки (не можем дождаться выхода второй части в июле). Как можно ТАК оживить машины и вселить в их "лица" такую мимику? Обожаю Немо...

А вот из "нашенского" все душой люблю "Простоквашино", "Я на солнышке лежу", Чебурашку, Попугая, Карлсона, Винни (хотя что уж тут говорить, чисто по графике Диснеевский Винни явно выигрывает), Нафаню. Пожалуй всё...

При чем, Тёмке, например, многие мульты не идут. Просто потому что детки привыкли уже к хорошей, яркой картинке.

А какие мультики вы любите? Считаете, что наши мультики лучше зарубежных?

Date: 2011-04-16 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] primus-sa.livejournal.com
Я согласен, что не наши мультики не уступают, а порою и превосходят наши не только по технике исполнения, но и по юмору, постановке и содержанию. И заявлять, что большинство из них не достойно места в коллекции по крайней мере странно. Но зато вполне патриотично :)))

К списку наших я бы добавил Ну, погоди!, Следствие ведут колобки, Капитана Врунгеля, КОАПП

Date: 2011-04-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
А я вот Ну погоди! не любила. Ровно как и Том и Джерри :-)
Хотя малой, когда совсем малой был, смотрел с удовольствием.

Колобков вообще не люблю и не понимаю (как говорится "Не догоняю" :-) )
А вот Врунгель - да, клёвый. Смешной.
А что такое КОАПП?

Date: 2011-04-17 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] primus-sa.livejournal.com
КОАПП - это была серия мультиков с группой разных животных. Он был очень познавательный помимо того. что просто смешной. Довольно необычный и правильный подход. У нас Стас, когда ему было 5-7 лет пересматривал его 100 раз.
Посмотри, он на ютюбе есть.

Date: 2011-04-17 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] agenda-la-vita.livejournal.com
"И заявлять, что большинство из них не достойно места в коллекции по крайней мере странно."

Так как цитировали мой комментарий, хочу уточнить. Я не писала, что мульты не достойны. Я написала, что из всей массы есть немногие, которые МНЕ лично хочется в свою домашнюю коллекцию. Это простой МОЙ вкус. Если Вы считаете его странным и патриотичным, это тоже лишь Ваше личное мнение. Но странно, что Вы даете такую характеристику исходя из единой фразы.

Date: 2011-04-17 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Я честно не думаю, что Примус хотел кого-то обидеть :-)
Просто выразился немного резко. Я думаю, он даже не видел твою цитату в предыдущем посте, поэтому это сообщение "обезличенное", мысли вслух так сказать

Date: 2011-04-17 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] oiolin.livejournal.com
Маугли, помню, очень нравился, Золотая антилопа, 12 Месяцев, Пластилиновая Ворона, Аленький цветочек и все подобные качественно прорисованные мульты, с хорошей музыкой, с хорошим сюжетом.
Не-отечественные сейчас смотрю с удовольствием (Шрэк, Ледниковый, Монстры и т.д.) Лиське показываю в основном сейчас старые советские мульты. Во-первых, у меня просто нет коротких нерусских мультиков, а во-вторых, привыкнуть к ярким краскам и простым образам - дело плевое. А вот привыкнуть додумывать, фантазировать и ценить "блеклую" красоту - этому надо учиться с детства. Я думаю, тут аналогия с природой подойдет: русская природа бледна, и ценить ее красоту могут не все. Хочу, чтобы Лися научилась сначала "трудные" мультики смотреть, а уж яркий Дисней в любом возрасте понравится, не вопрос.

Date: 2011-04-17 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Очень интересное мнение :-)
Никогда не думала с этой стороны, потому что для меня телек - это вообще процесс очень пассивный и я очень сомневаюсь, что он располагает к какому-то додумыванию, даже если ты смотришь черно-белое кино. Ты как бы получаешь информацию и всё. Чтобы простимулировать мыслительный процесс и фантазию, можно поговорить на эту тему, додумать историю и т.д.
А вообще конечно лучше читать, рисовать и творить.
А вы книги читаете тоже на желтой старой бумаге и без картинок?
В принципе и кушать можно только то, что нужно, чтобы развивать в ребёнке способность ценить еду. Ну т.е. хлеб, паровое мясо, овощи и всё без соли/сахара.

Я почему не сильно останавливаюсь на советских мультах, они как по мне немного морально устаревшие. Ну т.е. те идеалы, которые там пытаются привить детям уже немного неактуальны, юмор немного устарел и т.д. Я не против их простмотра, но у нас с самого рождения они шли наряду с Диснеем. У нас была просто потрясающая подборка короткометражных диснеевских мультфильмов (7-15 минут) для совсем маленьких. Там, например, сказка о гадком утёнке была без одного слова - просто классическая музыка и утиные га-га-га. Но я плакала, когда смотрела. Очень они умеют чувства передавать. Не вспомню уже как он назывался.
Edited Date: 2011-04-17 01:18 am (UTC)

Date: 2011-04-18 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] oiolin.livejournal.com
Читать и творить - безусловно лучше. Но мы же и не сравниваем чтение и мультик? Мы сравниваем 2 "вида" мультиков, если можно так сказать :)

Лично я показываю Лисе русские мульты, как я уже сказала, потому что у меня
1) нет коротких диснеевских мультов, типа Бемби, а есть только длинные современные: Шрэк и т.д.,
2) в них говорят по-русски,
3) мульты типа того же Винни-пуха или Ежика в тумане - неяркие. Я не знаю, м.б. это только у меня мозги сильно нагружаются ярко-пестрыми образами, в то время как пастельные картины оставляют пространство для фантазии... Яркие мульты - это как сладкий-сладкий чай. В нем мало места для аромата чая, одна сладость. Сразу оговорюсь, что и сладости я обожаю, и яркие мульты и фильмы смотрю. Просто объясняю свои ощущения.
Я морально устаревшие мульты "про дружбу" ненавидела до икоты уже в детстве :) А хоршие картины, с хорошей озвучкой и музыкой - почему бы нет? Кстати, она сама просит показывать ей русские мульты, при том, что на выбор есть и Ледниковый период, и Барашек Шон и т.д.

Книги читаю на нормальной бумаге, это совсем другая опера :) Способность ценить еду - развиваю :)

Date: 2011-04-17 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] liberated-l.livejournal.com
Да, американские пульты яркие и красивые, но меня подбешивают лав стори в них.
Мой сын любит Капитошку, чебурашку ( собираемся купить мягкую игрушку), Иваны-капитаны. Вспомню, еще напишу.

Date: 2011-04-17 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Ой, да, Капитошу я очень любила, но не помню показывала я Тёме. По-моему, так и не нашла тогда, а сейчас ему уже не интересно конечно.

А почему не нравятся лав стори?

Date: 2011-04-17 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] fancyru.livejournal.com
У этих мультиков, на мой взгляд, разные цели. Не-наши больше развлекательные и смешные, а у советских больше нравоучительные цели. Да и рисовались они специально для детей, поэтому коротенькие, что очень удобно. Для меня и те, и другие одинаково хороши и в домашнюю коллекцию мы собираем все мультфильмы.
Кристине мы сейчас показываем советские мультики, но иногда включаем ей и Диснеевские про зверюшек. про принцесс ей пока не интересно. :)

Date: 2011-04-17 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Ой, вот тут на 100% не соглашусь.
Диснеевские тоже учат дружбе, любви. В них всегда есть предательство и победа хорошего над плохим.
Учит отношениям между бедными/богатыми. Очень поучительной была "Рождественская история", хоть и жутковатая как для детей. Вот этот Рио очень поучительный: хорошо показаны противоположные стороны города.
А какое нравоучение в Винни или Ну погоди!? Да в том же капитошке. Просто прыгает себе капелька весело :-)

У нас была просто потрясающая подборка короткометражных диснеевских мультфильмов (7-15 минут) для совсем маленьких. Там, например, сказка о гадком утёнке была без одного слова - просто классическая музыка и утиные га-га-га. Но я плакала, когда смотрела. Очень они умеют чувства передавать. Не вспомню уже как он назывался, может погугли в Интернете. У нас целый диск был. Они именно очень коротенькие для деток 2-4

Date: 2011-04-18 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] fancyru.livejournal.com
Да, Диснеевские мульты тоже учат добру, но т.к. они полнометражные и растянуты по времени, ребенок эту моральную линию очень быстро теряет и смотрит мульт просто как красивые картинки. (это я говорю о детях 2-3 лет, т.к. сужу по Кристине)

Про короткометражные диснеевкие мультики не знала. :) обязательно поищу.

Date: 2011-04-17 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] marinja.livejournal.com
ёжик в тумане, 38 попугаев, пони бегает по кругу - вот это добрые мультики, которые не могут морально устареть

а из новых - Алеша Попович и Тугарин змей

Корпорация монстров, Вверх, Гадкий Я, Тачки - тоже хорошие

Шрек не люблю ибо детям такой тупизм вредно смотреть

Date: 2011-04-17 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Алёша и Тугарин мне вообще не пошли. Не знаю почему.
Гадкий Я тоже не пошел.

А Шрека очень люблю. Мне кажется, мораль мультфильма именно в том, чтобы не судить по внешности. Даже за самым страшным может крыться добродушная личность :-).

Date: 2011-04-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] anabu.livejournal.com
у наших и американских мультиков есть одно существенное отличие, даже самый детский мультик содержит пугающие нагнетающие моменты. Я когда-то пересмотрела многие, пытаясь найти что можно показать совсем маленькому ребенку.
поэтому советские рулят до поры до времени, и кстати неяркие картинки им тоже в плюс. имхо
Теперь, когда ребенок старше, я отбираю из мультиков те, в которых минимум взрослых и грубых шуток, которые сейчас эти повторялки повторяют. И без примитивных стрелялок.
Сама в детстве (после 11 :) т.к. раньше не было) засмотрела до дыр Русалочку и Король-Лев. Так же любила все принцессные :)
Полярный эксперсс смотреть не смогла, не люблю такую технику рисования. Гениальным считаю Валл-и.
На той неделе постила список диснеевских мультфильмов - я большинство не видела, оказывается
Корпорация монстров - любимый ребенкин сейчас

Date: 2011-04-17 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Полярный экспресс нужно посмотреть. Накануне Нового года. Особенно если деть перестаёт верить в Деда Мороза :-)

Date: 2011-04-19 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anabu.livejournal.com
Количество отзывающихся о нем положительно меня убеждает, что надо себя пересилить :) . Но в этом НГ не удалось побороть, бум ждать следующего.

Date: 2011-04-17 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] ashatanta.livejournal.com
Тоже считаю, что "Шрек", например, это мульт для взрослых, особенно вторая и третья часть, да и в первой Фиона со Шреком надувают лягушку и змею - разве такое можно показывать детям с неокрепшей психикой. "Том и Джерри" это тоже такая рубиловка и жестокость, жесть просто. "Ну, погоди!" хоть и на эту же тематику, но ни каких убийств там не происходит. Среди советских мультиков много развивающих, "38 попугаев" например, или КОАПП. У меня дочь с ума сходила по нашему Винни Пуху. Очень хорошие, и ничем не уступающие, а очень даже превосходящие иностранные мульты - это "Лунтик" для малышей и "Смешарики" для по-старше, в них очень много полезного, и речь очень правильная, и яркие современные, и схематичные. Дети на них подсаживаются моментально :)
До полнометражных вот только дорастаем. "Немо", "Король Лев" - это шедевры, тут не поспоришь! Еще очень любим "Делай ноги", и другие пиксаровские мультфильмы. Дочь сейчас смотрит из полнометражных "Истории игрушек", "Рапунцель" еще, хотя сама про принцесс не люблю :) В общем показываю вперемешку, но советские ставлю со спокойным сердцем, а из диснеевских надо выбирать, что подходит.

Date: 2011-04-17 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Том и Джери никогда не понимала, как и Ну погоди. По-моему это о жестокости и унижении. Детки и так слишком "добрые" существа, им не нужен пример, чтобы издеваться друг над другом. И так хороши :-)

Лунтик и Смешарики мы не смотрели, не знаем :-) Глянем обязательно

Date: 2011-04-17 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] sunhally.livejournal.com
Из любимых все-таки больше западных. Хотя очень люблю "Ёжика в тумане" и мульты про попугая Кешу, Карлсона, Винни Пуха, Простоквашино.Русские мультики хороши,особенно старые,например, про гадкого утенка. Но они какие-то несовременные,увы. И детям их смотреть уже не так интересно.
Из западных любимые:
"В поисках Немо" ( у меня брат на 14 лет меня младше. И когда он был маленьким совсем, он диск с Немо заездил до дыр))
"Шрек 2", все "Ледниковые периоды". "Легенды ночных стражей" , "Мегамозг","Король лев", "Покахонтас", "Коты-аристократы" (последний я в своем время до дыр заездила,еще на видеокассете)). С детства очень люблю "Том и Джерри")
А из современных наших- "Смешарики".Там есть забавные серии)

Date: 2011-04-17 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
"Легенды ночных стражей" , "Мегамозг", "Покахонтас", "Коты-аристократы" не смотрели. :-) С чего начать?

Date: 2011-04-17 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sunhally.livejournal.com
Наверное, с "Мегамозга" и "Легенд") Они оба вышли в прошлом году.
"Покахонтас" может показаться немножко девчачьим, но очень хороший и добрый мульт.Хотя "Aristocats" тоже прекрасны)

Date: 2011-04-17 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] sunhally.livejournal.com
Хотя я согласна, что "Шрек" не для детей,да.Там шутки, в общем-то, взрослые.

Date: 2011-04-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ryzhaya-nata.livejournal.com
Мы тоже с удовольствием смотрим как наши старые любимые мультики (добавлю к вышеназванным "Приключения пингвиненка Лоло"), так и диснеевские хиты. А по утрам у нас в обязательном порядке какой-нибудь мультик из обучающей серии, созданной Робертом Саакянц (известный сценарист и мультипликатор), в которую входят Энциклопедия всезнайки, Всемирная История.Первобытный человек, Древний Египет, Древняя Греция и т.д.. К сожалению, он умер и его ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШАЯ серия пока не пополняется. Наш ребенок (4.5 года) с 3-х лет с превеликим удовольствием смотрит эти обучающие фильмы, и может уже похвастаться серьезными энциклопедическими знаниями. А как она обрадовалась сегодня, когда в книге для детей "Обо всем на свете" встретила уже знакомый по мультику древнегреческий миф об Аиде и Персефоне...Очень рекомендую всем посмотреть, там и химия, и геометрия для детишек постарше. Главное, что обучающий процесс представлен в очень увлекательной форме. Наша доча даже часто вместо диснеевских просит поставить обучающий :)

Date: 2011-04-17 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Спасибо за такой ответ. Очень много нового, будем рыть :-)

Date: 2011-04-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] agenda-la-vita.livejournal.com
А я просто люблю эти мультфильмы, в особенности за профессиональную музыку и обалденные песни. Эти мульты поднимают настроение и развивают речь и фантазию ребенка. Все, конечно, имхо.

И да, хочу заверить. Это не из-за ностальгии (так как таковой у меня нет, ни по стране, ни по времени, вообще нет). И не из-за патриотизма, как написали выше (его я тоже лишена).

Date: 2011-04-17 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Ну в Диснеевских нельзя сказать, что музыка не профессиональная или что они не поднимают настроения. И то, что музыка современная - это уж точно.

Говоря о ностальгии я не имела ввиду ностальгию по стране или патриотизм, а имела ввиду тёплые воспоминания детства, желание (может даже и подсознательное) вернуться под крылышко маме (бабушке / брату / любому любимому человеку). Есть отрывок в Моэмовском "Театре". где сидят две бабушки и обсуждают "Как солнце в молодости ярче светило и трава была зеленее". Я его очень заметила, потому что люди не меняются :-)

Date: 2011-04-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] agenda-la-vita.livejournal.com
Ох, да нет же, не говорю я, что мульты Диснея не профи или что-то подобное. Я объяснила лишь то, за что я люблю сов. мульты. Кстати, Рио - это "Двадцатый век Фокс", а не Дисней.

И я не говорю, что я не смотрю другие мульты. Смотрю и мне нравятся. Но одно дело нравятся, а другое - это то, что лично я хочу себе в коллекцию. Это я пыталась сказать, но видно выражаю свои мысли как-то неточно, раз меня не понимают.

Date: 2011-04-18 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olenasyd.livejournal.com
Тебя все понимают :-)
Просто деляться с тобой своим мнением :-)
Здесь же никто не спорит, просто болтаем

Date: 2011-04-19 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] agenda-la-vita.livejournal.com
Ну, тогда ок, раз понимают. :)

Date: 2011-04-20 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta21.livejournal.com
А мы вот посмотрели последний Диснеевский мульт про любоФФФ и прям таки подсели. Смотрела "Загадочная история или Рапунцель?" Такая добрая сказка....... в кинотеатре я плакалЬ )))
Советские тоже смотрит - любит уже замеченного здесь Лоло, новогодние про Деда Мороза, крокодил Гена и Чебурашка.

Date: 2011-04-21 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] mi2au.livejournal.com
Все собиралась вставить свои 5 копеек.
Как ты знаешь, своих детей у меня пока нет и поэтому я еще только в с стадии формирования мнения на многие вещи. Не знаю какие мультики буду показывать и какие нет, одно точно - вижу что сейчас многое выпускается пригодное только для взрослых или уже детей постарше. Вот такие передачи особенно заставляют задуматься о том, на самом ли деле все это подходит для маленького ребенка. Если будет интересно еще одно мнение посмотри эту передачу (надеюсь, что видно):

П.С. Сама обажаю смотреть такие позитивные мультфильмы, Рио понравился и теперь саундтреки к нему громко играют у меня в машине, заставляя пританцовывать на светофорах:)

Profile

olenasyd: (Default)
olenasyd

July 2011

S M T W T F S
     12
3 45 6 789
10 1112 13 141516
17181920 212223
2425 2627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 23rd, 2017 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios