olenasyd: (Default)
[personal profile] olenasyd
Вы наверно думаете, что Австралия - это вам всё птички и попугайчики :)
Но бывает и по-другому

Наверно ничего не может сравнится с лыжным отдыхом. Для меня ехать на подъемнике под зимним солнышком, смотреть на маленькие фигурки лыжников и в полной зимней тишине слышать лыжное "шууууууууухххх шуууууууууууууууххххххх" - наверно и есть блаженство.

Лыжные курорты в NSW находятся в 5-6 часах езды (чуть больше 450 км) от Сиднея. Т.е. поехать на лыжах - это вполне себе отдых выходного дня и не нужно идти в полноценный отпуск.

Лыжные регионы в Австралии - это интересное зрелище. Снег есть только непосредственно на горе, но атмосфера горнолыжного курорта начинает ощущатся в 100-150 километрах - в магазинчиках продаются лыжные пренадлежности, на крышах домов стоят снеговички. При этом люди конечно же ходят в футболках. Но в футболках они ходят не только в городах - катаются некоторые австралы тоже в футболках :)
Мы выехали в субботу в 5 утра, начали кататься только в 4 дня. Пока попили кофе по дороге, пока нашли отель, пока взяли в прокат оборудование, пока нашли стоянку и подъемники... Т.е. на будущее поняли, что нужно выезжать в пятницу после работы, чтобы в субботу был полный день. Катались мы на Perisher, останавливались в Jindabyne. Из поселка Jindabyne можно также ездить кататься на Threbdo. Оба эти курорта находятся в 30 км. от Jindabyne.
С погодой нам жутко повезло. 3 недели назад на горе было -15, а две недели назад - из-за ветра и снегопада закрыли все подъемники и люди были вынуждены висеть в кафешках и пабах. В эту же субботу было шикарное солнце, а в воскресение всё запорошило снегом - из-за снега не было видно на расстояние 200 метров.
На Перишере огромное количество горок разной сложности. Это только одна сторона горы
Пока один член нашего "экипажа" брал урок катания,  мы отправились исследовать трассы и... заблудились. В общем, начали мы наш journey в 9:30, в 14:30 дня, объехав вокруг всю гору, вернулись уставшие и голодные. Девчата кататься больше не пошли,  а мальчишки после обеда катались еще до 5 (до закрытия). В субботу на Перишере есть ночные катания.

На трассах для учеников людей оочень много. Но если поехать далеко в лес, то нет вообще никого. Но там такой кайф, что фотографировать забывается :)
А какой на горе горячий шоколад!!!! Со стружкой из мороженного и вафелькой!!! Ну разве может быть что-то лучше, чем под нежным снежком пить горячий шоколад? Licensed рестораны тоже есть. Но мы их "повстречали" уже в тот момент, когда заблудились и пытались выбраться обратно главной Valley и не заходили.
Людей на курорте очень много. Можно оценить по количеству машин на парковке. Но поскольку трасс очень много - можно кататься вполне себе независимо и без очередей на подъемники.
Подъемники без "наворотов" (типа подогрева и т.п.), но горки все отличные - хороший, ровный снег, ни льда, ни бугров. Накатались в удовольствие. Наверно это мои самые счастливые выходные в Австралии.

Тим, поросёнок мой маленький, катается в три раза лучше меня. Конечно же все в полном восторге. Времени на снеговые бабы не осталось, но на санках жопки мы себе немного понабивали :)

Считается, что лыжи в Австралии - это очень дорого. Я не знаю, сколько стоит такой отдых в НЗ, но и здесь цены не заоблачные.
Итак, что у нас получилось.
Отель: домик на 2 семьи (4 взрослых, 1 малыш), 2 ночи - $649
Подъемники за день: $109 взрослый, $60 детский, $160 - взрослый с 2,5 часовым уроком катания. Полдня на $20 дешевле.
Прокат лыжи + ботинки: от $60 за два дня, с костюмом от $120 за два дня.
У нас костюмы были, мы брали только Тёмке и нам лыжи. Нам еще повезло, мы взяли акцию на scoopon или cudo - за 39 долларов, мы получили $100. Т.е. за $39*3 мы взяли всё оборудование + санки.
Въезд в парк: $27 за два дня
Прокат цепей на авто: $30 за два дня
Камера хранения: $10 в сутки
Цена на еду такая же, как в Сиднее.
Также не парьтесь сильно по поводу одежды - в городках под горами выбор больше, а соответсвенно магазины устраивают акции и скидки. Есть всё: шапки, костюмы,  перчатки, сапоги... И мне показалось, что дешевле, чем в Сиднее.

Посчитали мы всё это и решили... поскольку тратить много на летний отдых у нас нет необходимости, то мы можем позволить себе еще разочек сгонять на лыжки в августе!!! Йюююхууууууууууууууу!!!

А тем временем в Сиднее +20, солнечно, птички поют, а под домом расцвело прекрасное дерево (но это уже другая история)